Форум о хостинге
14 ґХЪРСам 2017, 01:32:24 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: SMF форум только что установлен!
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: вопрос по теории биллингов.  (Прочитано 2707 раз)
homutke
Новичок
*
Сообщений: 20


Просмотр профиля
« : 08 ЅЮпСам 2007, 13:35:35 »

вопрос по теории биллингов.
пишу техническое задание для биллинга. возник неоднозначный вопрос, описываю всю ситуацию:
есть компания а, у нее есть система биллинга для клиентов. у каждого клиента есть свой внутренний счет (ну например как счет у сотового оператора, хостинг компании и тд), который может быть как положительным, так и отрицательным. с этого счета списываются суммы за услуги, не сразу, постепенно (за N минут разговора , за услуги хостинга, доменные имена, консультации и тд).
допустим, клиент пополняет счет на 1000$ (и они отображается у него на внутреннем счете, в биллинге), как эта операция должна выглядеть в самом билинге для менеджеров компании? с одной стороны это доход в пользу компании, с другой стороны это вовсе не доход, а расход, так как по сути клиент передал 1000$ в компанию, а компания тут же передала эту 1000 долларов обратно клиенту, но не деньгами, а неким кредитом, виртуальной валютой. и доход для компании начинается только в тот момент, как клиент начинает тратить эти деньги (оплачивать минуты разговора, хостинг, домены и тд.).
исходя из этого, схема получается следующая:
пополнение внутреннего счета:
клиент заплатил компании 1000$, у клиента на внутреннем счету появляется 1000$ (для клиента это доход)
у менеджеров компании, в билинге создается счет как расход на 1000$
оплата услуг клиентом со внутреннего счета:
клиент оплачивает какую либо услугу на 100$, у клиента появляется счет как расход (и списывается с внутреннего счета 1000$ - 100$).
у менеджеров компании в биллинге появляется счет на 100$ как доход

есть одно но, если по посл. схеме, то получается что компания ничего не заработала. если считать пополнение счета сразу как доход, то получается при оплате счета двойной доход.

чтобы не изобретать велосипед, поделитесь, как правельно сие все учитывают.

Мало чего понял , но попробую посоветовать.

Доходы и расходы ведите в разных таблицах так Вам будет проще.

[Доходы компании] [баланс клиента]
+1000$ аванс
+100$ оказали услугу -100$ оказали услугу
---------------------------------------------
Записан
Andriy
Новичок
*
Сообщений: 224


Просмотр профиля
« Ответ #1 : 08 ЅЮпСам 2007, 23:06:31 »

попробуйте использовать "бухгалтерский" вариант:
создаете два счета - клиентский (с операциями +-) и менеджерский (с операциями +)
1. когда клиент пополняет свой счет у него это будет "+"
2. когда клиент оплачивает услуги (расход) у него будет "-"
одновременно на эту сумму на счете менеджера создается операция "+"

в этом случае клиент видит свой баланс в разрезе "пополнение счета" и "расходы", а менеджер видит только расходы клиента (т.е. доход кампании)
ну а дальше дополняйте той аналитикой которая вам нужна (разрез по операциям/менеджерам/видам клиентов и т.п.)
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!